Почему не стоит судить строго диспетчера такси в Астане?

такси в АстанеДиспетчер такси в Астане.

Каждый казахстанец наверняка хоть раз, да пользовался услугами такси в Астане. Но понять героическую братию операторов диспетчерской службы может лишь тот, кто на этом почётном месте побывал. И, скорее всего, согласится с тем, что операторам, которые к концу смены, то есть, под утро, способны сохранить корректность, следует поставить памятник при жизни!

Автор, довольно длительное время проработавший оператором службы такси, спешит просветить людей относительно некоторых аспектов их неправоты по отношению к представителям этой профессии. Приведены самые распространенные высказывания в адрес диспетчера. Внимание обращается на то, что не в адрес организации даже, а диспетчера. Психология народная, не иначе!

- «Нет машины? А когда будет?»

К сожалению, на этот вполне, казалось бы, резонный, вопрос, у диспетчера не всегда есть ответ. Даже если машина освобождается именно в том пункте, где требуется машина, не факт, что она будет свободна. Нет никакой гарантии, что водитель не подберёт никого, не отходя, так сказать, от кассы. Или же пассажир может попросить отвезти его туда, где посадил. А то и личный клиент позвонит. Конечно, обязанность диспетчера уведомить водителя о заказе, но случается и так, что договориться со «своим» клиентом водитель мог ещё до вызова. Подобные моменты диспетчер обязан пресекать, но и тут не всё так просто: что, собственно, он может сделать на расстоянии? Однако логика пока ещё потенциального пассажира отключается начисто!

Но чаще всего оператор говорит, что в данное время свободных машин нет, именно потому, что их нет. Вообще нет на линии. Например, в будний день, когда заявок нет, водители просто-напросто сходят с линии. Едут домой приберегать силы до утра, когда на вызовы самый настоящий аншлаг. А то, что они привирают, так это чаще всего по указке начальства.

Но в выходные и праздники оператор, как правило, говорит правду. И задавать этот вопрос ему просто бессмысленно.

-«Ну где машина, уже полчаса жду!»

На вопрос «Где?» оператор ответить, в сущности, может. При условии, если офис оснащён «Такси Мастер», «Скат» или другой программой, где предусмотрено отслеживание автомобиля. Но, если рассуждать здраво, ускорить прибытие машины диспетчер не в состоянии. Если он будет названивать водителю такси в Астане, тот станет нервничать и, пока они между собой пререкаются, абонент будет вынужден ждать ещё дольше. А ведь так и до аварии недалеко.

Но суть не в том. Не проще ли по прибытию транспорта высказать всё водителю? Ах, разозлится и не повезёт? И опять, что с логикой, друзья? Во-первых, водитель на эти деньги не только живёт, но ещё и план сдаёт. Во-вторых, если уж он ехал далеко, то есть все основания считать, что путь был неблизок, а район находится у чёрта на Пороховых. Не для того водитель проделал такой путь, чтобы развернуться и уехать! Но нет, подавляющему большинству хватает ума лишь на то, чтобы вывалить на бедную голову оператора ассорти из отборных ругательств!

-«Вы же диспетчер такси в Астане, должны организовывать рабочий процесс».

В какой-то степени это так. Но диспетчер не начальник. Если движущей (во всех отношениях!) силы этого самого процесса, то есть водителей, не хватает, диспетчер ничего не сможет сделать. Он на себе не привезёт и волшебной палочки он тоже не имеет. Всё, чем он располагает – это телефон, и что-то организовать элементарно не в его компетенции. Есть свободное авто – значит, он проинформирует водителя такси в Астане о заявке, а если нет – он доведёт до сведения пассажира то, что машины нет.

Всё просто. Но вот среднестатистический обыватель упорно всё усложняет, обвиняя диспетчера во всех смертных грехах. Причём, практически единодушно!

Запись опубликована в рубрике Taxi, Астана, Такси, такси в Астане с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>